Яндекс.Метрика

У кого «бассейн» — выяснять жильцам

27 февраля 2013

С 1 июля этого года федеральный закон об Энергосбережении  обязывает оснастить многоэтажки приборами учета энергоресурсов. Времени принять меры к тому, дабы это требование не ударило потребителя по карману, немного. А меры потребуются, ведь анализ показаний тех домов, где приборы учета воды уже действуют, неутешительный: общие счетчики выявили огромное «разночтение» с начислениями по индивидуальным  приборам и нормативным (там где отсутствуют квартирные приборы).

О том, какие действия должны предпринять собственники жилья, и почему они необходимы, нам рассказала начальник отдела по работе с населением Храпунова Валентина Сергеевна— Анализ показал, что фактически жильцы, например, домов № 25 № 28а на улице 50 лет ВЛКСМ, потребили и горячей, и холодной воды на порядок больше, нежели гласят официальные данные, — отметила Валентина Сергеевна. — Предполагаю, что в тех квартирах, где прописаны один-два человека, проживают на самом деле несколько, и все моются-стираются. А жильцы, у которых нет счетчика, льют воду безо всяких ограничений, зачастую впустую. С момента установки общедомового прибора учета, всем жильцам придется платить за совместно потребленную воду. То есть, и за зря вылитое безответственными соседями, и за тех непрописанных, кто «на бумаге» в квартире не обитает, а по факту — очень даже активно пользуется всеми благами цивилизации.

Другая причина резкого несовпадения показаний — недоработка коммунальщиков, которые вовремя не готовят и некачественно обслуживают сети. А любая неполадка на них сразу отражается в мелькании цифр прибора — хоть учета воды, хоть тепла. Одна небольшая утечка может вылиться в кругленькую сумму, и платить жильцам придется — услуга-то предоставлена, вода «потреблена». На какие цели, не ушла ли «в землю» — бесстрастному прибору все едино…

Как правило, люди знают своих соседей, как минимум — по подъезду. С введением закона, который, увы, не защищает добросовестного потребителя услуг ни от жильца, ворующего воду или электричество путем нехитрых манипуляций со счетчиками, ни от ушлой бабульки, что прописана одна, а пустила на постой за мзду кучу гастарбайтеров, приходит время активнее интересоваться соседями. Принцип «моя хата с краю» может стать слишком накладным. Если видите, что по соседству прописан один человек (или вообще никто — многие «из экономии» прописываются в «домиках в деревне»), а в реальности в квартире — общежитие, вызывайте участкового. Требуйте регистрации и ежемесячной оплаты от каждого «халявщика», кто норовит пользоваться услугами за чужой счет!

— С этой целью мы и вручили каждому жильцу распечатку с поквартирными данными потребления, — продолжает руководитель. — Сравнить цифры двух колонок (в первый — данные квартирных счетчиков либо число прописанных, во второй — показания общедомового прибора) легко, но они наводят на размышления. «У меня нет дома бассейна!» — восклицают порой наши обескураженные клиенты. Выяснить, у кого «бассейн», то есть, кто на самом деле потребляет так много воды, жильцы должны всем миром. В первую очередь, нужно созвать общее собрание жильцов ТСЖ и разобраться, почему домовой счетчик «намотал» столько кубометров. Из чьих кранов они вылились, куда ушли? Счетчик — точный и бесстрастный прибор, и его показания подтверждены старшим дома.

Словом, если не вникать и не разбираться, придется платить за все и за всех, а закон суров: не внес оплату за потребленную и качественную услугу в течение двух месяцев — пожалуй в суд!

Но не все так мрачно, как кажется. Вот жильцы дома № 25 на улице 50 лет ВЛКСМ, которым в декабре и январе платить за тепло довольно дорого, весной (при условии, что приборы учета будут по-прежнему в рабочем состоянии) вздохнут с облегчением. Особенно, если станут бережливее. В конце сезона, учитывая отопление, они, скорее всего, почувствуют небольшую экономию и ресурсов, и своих «кровных». Эти понятия теперь фактически синонимы…

Еще лучше ситуация в Доме ветеранов на улице Спартака. За исправностью сетей здесь хорошо следят, а соседи не пытаются дурить друг друга числом прописанных и не «химичат» со счетчиками. «Работоспособные» сети плюс честность жильцов дали отрадный результат: в декабре на лицевых счетах ветеранов обнаружилась приличная экономия — от пяти-восьми тысяч рублей и выше.

Источник: газета «Саткинский рабочий» № 15  от 26.02.2013 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды