Яндекс.Метрика

Новый год встречаем - и про коммуналку не забываем

26 декабря 2011

Наконец-то! Дождались! Новый год, Рождество, День влюбленных. Праздничные столы, подарки, поездки. В общем, сплошные траты, тут уж не до коммунальных платежей.

Статистика сбора коммунальных платежей за первое полугодие ежегодно свидетельствует о том, что именно так рассуждает немалое количество граждан. И речь идет вовсе не о каких-то асоциальных личностях, а о вполне благополучных и добропорядочных жителях.

Есть и еще одна категория жителей. Это те, которые имеют претензии к качеству коммунальных услуг и потому принципиально не оплачивают услуги водоснабжения или теплоснабжения. Правда, они не считают нужным разбираться в проблеме и искать причины. Ведь качество услуг может быть плохим из-за некачественной работы поставщика ресурсов или, к примеру, из-за аварийного состояния домовых сетей. Но эти жители без согласования с поставщиками услуг и без судебного решения, основываясь только на собственном мнении, прекращают оплачивать услуги.

Задолженность населения перед ОАО «Энергосистемы» по состоянию на 1 декабря этого года составляет около 60 миллионов рублей. В 2011 году в судебном порядке взыскано более 17 миллионов. Это в несколько раз больше, чем в предыдущие годы. Так что многие должники на себе уже почувствовали неизбежность возврата долгов.

А руководство «Энергосистем», видя положительные финансовые результаты от исковой работы, увеличило штат юристов. Более того предприняло и другие меры, в результате которых планирует в 2012 году получить еще более ощутимые результаты.

Юристы ОАО «Энергосистемы», работающие с задолженностью населения, представили несколько характерных случаев из судебной практики.

Пример 1. Кто-кто в доме живет?

Собственники жилья по нескольким адресам получили неприятный сюрприз, когда при подаче иска ОАО «Энергосистемы» увеличило свое требование от 3 до 50 тысяч рублей. А произошло это потому, что при получении поквартирной карточки было выявлено: по этим адресам есть дополнительно прописанные люди. По этим документам и произведено доначисление. Суд принял во внимание норму «Правил предоставления коммунальных услуг», где в обязанность потребителя входит сообщение обо всех изменениях, и встал на сторону «Энергосистем».

Пример 2. Арестовали пенсию

Семья из пяти человек, проживающая по улице 40 лет Победы, не оплачивала коммунальные услуги в течение нескольких лет. Никакие комиссии были не страшны: никто в семье не работает, имущества нет, в доме маленькие дети. Не подступишься ни с одной стороны. Отключили горячую воду? «Не страшно… Мы и так не моемся, не убираемся».

Однако арест был наложен на единственный источник дохода семьи — на пенсию бабушки. И это вразумило семью: пить то теперь не на что.

В результате семья выезжает на место жительство, соразмерное получаемым доходам, а бедной бабушке предстоит оплачивать «грехи» всей семьи еще очень долго.

Пример 3. Виноватых назначила сама

Гражданка Н., проживающая в одном из домов по улице Солнечной, была недовольна качеством теплоснабжения. Она получает на руки акт комиссионного обследования, где действительно указаны параметры, свидетельствующие об отклонениях от установленных норм. И гражданка выносит решение: она самостоятельно назначает виновных. По ее мнению, это одно из лиц, действующих в цепочке поставщиков, — ОАО «Энергосистемы». А раз виновны, значит, и оплачивать их услуги не буду! Причем это ее решение касается почему-то всех предоставляемых услуг.

Однако суд не согласился с гражданкой Н. и не признал ОАО «Энергосистемы» виновным в отклонениях в качестве услуг. Решение суда: гражданке Н. погасить задолженность. Многократные апелляции и привлечение в качестве защитников Управляющей компании не помогли ей избежать обязанности оплачивать долг.

А ведь нужно-то было гражданке Н. всего лишь, не добившись от поставщиков перерасчетов, самой в судебном порядке выявить виновное предприятие и заставить его сделать перерасчет за отопление или за содержание жилья. Уже в зависимости от того, кого определит суд виновным в некачественной услуге.

Пример 4. Взыщут долг и вас не спросят

Мать двоих детей накопила долг. Суд его взыскал. Женщина обратилась к юристам, желая приостановить предъявление исполнительного листа на ее работу, и пообещала ежемесячно гасить долг. Оплатила месяц, другой. Вроде бы от сердца у нее отлегло, ведь опасность миновала. И платежи от нее вновь перестали поступать. Итог: исполнительный лист направлен на ее работу и из заработной платы уже без согласования с ней высчитывают по 50 процентов зарплаты.

Пример 5. Перепланировка не по закону

Гражданин М. решил в обход требований закона провести в своей квартире перепланировку сетей отопления. Батареи убрал, стояки переврезал и перестал платить за отопление. Затем потребовал, на его взгляд законно, снять начисления за отопление. Но собственник жилья не подумал, что тем самым он ущемляет права и интересы своих соседей. А закон «О теплоснабжении» не допускает таких действий в многоквартирных домах. Ведь бессистемное переустройство домовых сетей, без проекта, без учета изменений в системе всего дома, может повлиять на всю систему отопления. Решение апелляционной инстанции суда потребовало от гражданина восстановить сети и оплатить ОАО «Энергосистемы» всю задолженность.

Различных примеров из практики можно приводить бесконечно много. А исполнять решения суда помогают различные методы: наложение ареста на заработную плату, пенсию, автотранспорт, имущество (движимое, не движимое).

Отсюда вывод: планируя праздничные расходы, не забывайте про коммунальные платежи. Чтобы не испортить себе настроение…

Источник: газета «Саткинский рабочий» № 102 от 23.12.2011 г.

10 961 932,1 м3 воды в год очищается нашими очистными сооружениями!
 
148 915 человек пользуются услугами наших предприятий
 
526,5 км составляет протяженность коммунальных сетей управляемых предприятий
 
728 сотрудников трудится на благо наших Потребителей
 
15 193 539,3 м3
- годовая подача
питьевой воды
 
18 скважин и 3 водонапорных башни находятся в эксплуатации
 
20 КНС перекачивают промышленные и хозбытовые сточные воды